Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Деймос

Опубликовано

«Curiosity» показал, как выглядят солнечные затмения с Марса

Эти события не только впечатляют, но и помогают уточнить орбиты спутников Марса.

Помимо набора научных инструментов марсоход NASA «Curiosity», приземлившийся на Красной планете в 2012 году, имеет в своем арсенале «очки» для затмений – солнечные фильтры на камере Mastcam, позволяющие ему смотреть прямо на Солнце. За последние несколько недель он использовал их дважды, отправив на Землю впечатляющие снимки солнечных затмений, вызванных Фобосом и Деймосом, двумя спутниками Марса.

Транзит по солнечному диску Фобоса, размер которого составляет около 23 километров, был пойман камерой «Curiosity» 26 марта 2019 года на 2359-й день его пребывания на Марсе, а менее крупного Деймоса диаметром 6,2 километра – 17 марта 2019 года на 2350 сол.

Ранее солнечные затмения уже неоднократно наблюдались «Curiosity» и другими марсоходами. Помимо того, что эти события впечатляют, они также помогают уточнить орбиты спутников Марса.

«До того, как в 2004 году приземлились марсоходы «Spirit» и «Opportunity», в данных об орбите каждой из лун была гораздо большая неопределенность, чем сегодня. Например, когда мы впервые увидели, как Деймос затмевает Солнце, мы обнаружили, что он был в 40 километрах от места, в котором по расчетам должен был находиться. Дополнительные наблюдения помогают определить детали орбиты каждой луны, так как они все время меняются в ответ на гравитационное притяжение Марса, Юпитера или даже от взаимного притяжения», – сказал Марк Леммон из Техасского университета A&M (США), член команды миссии «Curiosity».

Всего на сегодня было запечатлено восемь солнечных затмений, вызванных Деймосом, и около сорока транзитов Фобоса. В параметрах орбит обоих марсианских лун все еще есть неопределенности, однако они уменьшаются с каждым новым наблюдением за ними с поверхности Красной планеты, заключают исследователи миссии.

Больше по теме:   Деймос  Марс  Марсоход Curiosity  Солнце  Фобос