Curiosity собрал образцы марсианского песка с поверхности дюн

Марсоход NASA «Curiosity» собрал первые пробы темного песка «Namib Dune» на участке «Gobabeb», в который он прибыл 12 января 2016 года. Песок был отсортирован с помощью мелкого и грубого сита и передан для анализа в лабораторию, находящуюся на борту марсохода.
Марсоход NASA «Curiosity» собрал первые пробы темного песка «Namib Dune» на участке «Gobabeb», куда он прибыл 12 января 2016 года. Песок был отсортирован с помощью мелкого и грубого сита и передан для анализа в лабораторию, находящуюся на борту марсохода. «Namib Dune» и близлежащие насыпи темного песка являются частью дюнного поля «Bagnold».

«Было довольно сложно загнать марсоход на пологую песчаную дюну, а затем установить его на песке в самую удобную позицию для сбора проб», – сказал Майкл МакГенри из Лаборатории реактивного движения NASA.

Участок «Gobabeb» выбран не случайно. Как считают ученые, рябь на нем образовалась совсем недавно. Информация об особенностях этих дюн современного Марса поможет выявить изменения состава и структуры древних песчаников, которые образовались под действием ветра или водных рек.

Первый забор проб «Curiosity» совершил 14 января 2016 года, но перед этим марсоход проверил поверхность колесом, потерев ее. «Потертости помогли нам удостоверится, что мы имеем достаточно песка для зачерпывания, и совок не ударится о твердую поверхность в процессе взятия пробы», – добавил Майкл МакГенри. Полученный материал был просеян, чтобы собрать частицы крупнее 150 мкм. Второй забор марсоход провел 19 января 2016 года, просеяв песок через более грубое сито, которое позволило собрать частицы до 1 мм.

С помощью марсохода ученые впервые смогут изучить активные песчаные дюны, находящиеся не на Земле. Их исследование поможет ученым получить информацию о том, как ветер перемещает и сортирует частицы песка в условиях гораздо меньшей гравитации, чем на Земле.

Больше по теме:   Марс  Марсоход Curiosity