Эксперимент подтвердил вечное расширение Вселенной

Уникальный эксперимент Университета Калифорнии в Риверсайде подтвердил непрерывное расширение Вселенной.
6 декабря 2015 года сайт проекта NASA «Astronomy Picture of the Day» продемонстрировал снимок уникального эксперимента Университета Калифорнии в Риверсайде, подтвердившего непрерывное увеличение космического пространства.

55 лет назад Хендрик Казимир предсказал эффект, заключающийся во взаимном притяжении проводящих незаряженных тел под действием квантовых флуктуаций в вакууме, и сегодня ученые смогли в очередной раз доказать теорию на практике.

Крошечный шарик, изображенный на снимке, одно из доказательств бесконечного расширения Вселенной. Немногим более одной десятой миллиметра в диаметре, он движется в сторону гладкой пластинки благодаря флуктуациям энергии вакуума. Притяжение, известное как эффект Казимира, свидетельствует о том, что большая часть плотности энергии во Вселенной находится в неизвестном виде, получившим название темной энергии.

Форма и генезис темной энергии можно сказать неизвестны, но постулируются как связанные вакуумные флуктуации, сходные с эффектом Казимира и создаваемые самим пространством. Эта огромная и загадочная темная энергия, от которой отталкивается вся материя, является вероятной причиной вечного расширения Вселенной.

Изучение энергии в вакуумном пространстве находится на передовой физических исследований. Оно несет миру не только глобальное понимание устройства Вселенной, но и, к примеру, помогает найти пути, исключающие слипание микромеханических деталей в технике.