Солнечная активность

Вспышки на Солнце за последние сутки

Магнитные бури

Не забудьте подписаться на Ин-Спейс

Сближение астероидов с Землей

Международная космическая станция

Сейчас на борту Международной космической станции находятся

Александр Скворцов

Россия

Лука Пармитано

Италия

Эндрю Морган

США

Алексей Овчинин

Россия

Ник Хейг

США

Кристина Кох

США

Закрыть
Последнее обновление 53 минуты назад в разделе Земля

Опубликовано

4.8K

Like Love Haha Wow Sad Angry

Европейское космическое агентство продолжает расследование причин крушения «Schiaparelli»

Команда миссии «ExoMars» достигла значительного прогресса в расследовании причин крушения «Schiaparelli».

Как сообщается на официальном сайте Европейского космического агентства (ESA), команда миссии «ExoMars» достигла значительного прогресса в расследовании причин крушения посадочного модуля «Schiaparelli». Большой объем данных, извлеченный из посадочного модуля, показывает, что вход в атмосферу и торможение прошли в штатном режиме.

Парашюты раскрылись, как и планировалось, на высоте 12 километров от поверхности Марса на скорости 1730 километров в час. На высоте в 7,8 километра был корректно сброшен тепловой экран. В процессе спуска высотометр получал корректные данные.

Оказалось, что фатальная ошибка в работе программного обеспечения произошла из-за проблем в работе навигационного прибора – так называемого «измерителя инерции» (IMU), устройства, фиксирующего скорость вращения модуля вокруг своей оси.

Данные с этого прибора учитывались при обработке данных о высоте полета, поступающих с радаров посадочного модуля. В один момент в работе IMU произошел сбой, в результате чего он начал фиксировать аномально высокую скорость вращения «Schiaparelli», которая выходила за пределы допустимых значений.

Подобное поведение прибора предсказывалось, и обычно для подавления некорректных данных инженеры «сглаживают» сигнал и сравнивают данные за текущий момент с результатами, полученными ранее.

Однако, IMU передавал некорректную информацию на главный компьютер «Schiaparelli» дольше, чем ожидалось – более секунды. Именно это и послужило причиной сбоя. Неверные показания были учтены при расчете высоты посадочного модуля, в результате чего бортовой компьютер получил отрицательные значения, то есть, по его мнению, «Schiaparelli» находился под поверхностью Красной планеты. В итоге было инициировано преждевременное отделение парашютов и выключение тормозных двигателей. На самом же деле посадочный модуль в этот момент находился на высоте 3,7 километра.

«Это по-прежнему очень предварительный вывод наших специалистов. Полная картина крушения будет представлена в начале 2017 года. Мы многому научились у «Schiaparelli», и все ошибки будут учтены при подготовке второй миссии ExoMars, разрабатываемой совместно с нашими партнерами», – сказал Дэвид Паркер, руководитель отдела пилотируемых полетов и роботизированного изучения космоса ESA.

Like Love Haha Wow Sad Angry

Больше по теме:   ExoMars

Комментарии