Александр Скворцов

Эндрю Морган

Кристина Кох

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Белые карлики

Опубликовано

Геологи определили природу минералов Меркурия

Минералогия породы поверхности планет является отличным индикатором происхождения и эволюции Солнечной системы. Впервые геологи из новой лаборатории экспериментальной петрологии Университета Льежа (Бельгия) с использованием уникального оборудования определили природу присутствующих на поверхности Меркурия минералов. Исследование, опубликованное на этой неделе в журнале Nature Geoscience, основано на лабораторных экспериментах при экстремальных температурах, в ходе которых ученые воссоздали условия, наблюдаемые при кристаллизации магмы.

В период с 2011 по 2015 год зонд NASA Messenger облетел Меркурий и собрали десятки тысяч физико-химических измерений его коры. Именно на основе этих измерений Оливье Намюр и Бернар Шарлье были в состоянии воспроизвести образцы магмы Меркурия. Их выводы помогут лучше понять минералогию и эволюцию первой планеты Солнечной системы.

Кора Меркурия магматического происхождения. Она сформировалась из лавы между 3,5 и 4,2 миллиардами лет назад. Два исследователя смогли определить различные регионы в северном полушарии Меркурия, каждый из которых характеризуется определенной минералогией.

Открытие является связующим звеном между возрастом этих регионов и минералогией лавы на их поверхности, что демонстрирует важную роль тепловой эволюции Меркурия в его вулканической истории. Магматическая активность Меркурия прервалась 3,5 миллиарда лет назад, что сделало его самой быстро остывающей планетой внутренней Солнечной системы.

Больше по теме:   Меркурий