«Hubble» обнаружил экзокометы, падающие на молодую звезду

Прогноз погоды для близкой звезды: дождь из комет!

Прогноз погоды для близкой звезды: дождь из комет! Космический телескоп «Hubble» обнаружил кометы, погружающиеся в звезду HD 172555, которая является юнцом, ей всего 23 миллиона лет, а проживает она на расстоянии 95 световых лет от Земли.

Экзокометы – кометы за пределами Солнечной системы. Они не были непосредственно обнаружены около HD 172555, их присутствие было выведено путем анализа газа, который, скорее всего, является испарением ледяных ядер.

HD 172555 представляет собой третью внесолнечную систему, в которой астрономы нашли обреченные кометы. Все системы молодые, возрастом не более 40 миллионов лет.

Присутствие этих экзокомет дает косвенные доказательства невидимых «юпитеров», которые направляют ледяных путешественниц на звезду. Подобные наблюдения дают новые знания о прошлой и настоящей активности комет в Солнечной системе. Ученые считают, что в ходе таких блужданий «падающие» кометы могли занести воду на Землю и на другие внутренние планеты.

«Пик такой активности приходится на юношеские годы звезд. Наблюдения за этими событиями дает нам больше знаний о первых днях нашей Солнечной системы, когда кометы проливались дождями на близкие к Солнцу планеты, включая Землю. На самом деле, летящие к звезде кометы могут стать катализатором к зарождению жизни, так как они несут с собой воду и другие образующие жизнь элементы, такие как углерод», – сказал Кэрол Грэди из Годдардовского центра космических исследований NASA.

HD 172555 является частью движущейся группы звезд Беты Живописца – молодой группы, родившейся в одном «питомнике». Члены группы объединены между собой общим направлением движения. Группа является важным объектом для изучения благодаря своей относительной близости к Солнечной системе и малому возрасту звездных компонентов. Бета Живописца, в честь которой названа группа, обладает газопылевым (возможно, протопланетным) диском. Возраст и расстояние до группы делают ее одним из главных кандидатов для поиска экзопланет и изучения формирования звездных систем. Движущаяся группа Беты Живописца находится примерно в том возрасте, когда формировались планеты земной группы.

Наблюдая за HD 172555 в 2015 году в общей сложности 12 дней, «Hubble» обнаружил признаки кремния и углекислого газа в свете звезды. Этот газ движется со скоростью около 580 000 километров в час. Наиболее вероятным объяснением такой скорости является то, что космический телескоп видит материал кометоподобных объектов.

Газообразные обломки распадающихся комет сильно расходятся перед звездой. «Испаренный материал легко наблюдать во время транзита частей развалившихся комет, так как они представляют собой структуры значительных размеров», – добавил Кэрол Грэди.

В будущих наблюдениях ученые планируют вновь прибегнуть к помощи спектрографа «Hubble», чтобы найти кислород и водород, который подтвердил бы идею о распадающихся кометах.

Больше по теме:   Кометы  Телескоп Хаббл  Экзокометы