Новый портрет Марса от «Hubble»

Яркие, морозные полярные шапки и облака над рыжеватым пейзажем Марса засняты космическим телескопом «Hubble» 12 мая 2016 года, когда Марс был в 80 миллионах километров от Земли.

Яркие, морозные полярные шапки и облака над рыжеватым пейзажем Марса засняты космическим телескопом «Hubble» 12 мая 2016 года, когда Марс был в 80 миллионах километров от Земли.

Большая темная область в справа, равнина Syrtis, один из первых признаков Марса, определенных на поверхности планеты наблюдателями семнадцатого века. Христиан Гюйгенс использовал эту особенность для измерения скорости вращения Марса (марсианский день составляет около 24 часов и 37 минут). Сегодня мы знаем, что Syrtis древний неактивный вулкан. На изображении его вершины окружают послеполуденные облака.

Большая овальная область к югу от Syrtis является ярким бассейном Hellas Planitia, образовавшимся около 3,5 миллиардов лет назад от столкновения с астероидом.

Оранжевая площадь в центре изображения, Arabia Terra, обширная возвышенность в северной части Марса, которая охватывает около 4500 километров. Пейзаж густо покрыт кратерами и сильно эродирован, указывая на то, что это может быть одной из самых старых местностей на планете.

К югу от Arabia Terra с востока на запад вдоль экватора видны длинные темные черты, известные как Sinus Sabaeus (на восток) и Sinus Meridiani (к западу). Эти темные области покрыты коренными породами и мелкозернистыми песчаными отложениями древних лавовых потоков и других вулканических особенностей. Эти песчинки грубее и менее рефлексивны, чем мелкая пыль, которая характеризует более яркие области Марса и их румяный внешний вид.

Одеяло облаков можно увидеть над южной полярной шапкой. Ледяная северная полярная шапка отступила к сравнительно небольшому размеру, потому что сейчас в северном полушарии конец лета.

Больше по теме:   Марс  Телескоп Хаббл