«Hubble» запечатлел рассеянные звезды в созвездии Стрельца

Голубые звезды можно увидеть разбросанными по всему снимку, на отдаленном фоне располагаются их космические компаньоны красного оттенка.
Это красочное звездное изображение Млечного Пути было получено, когда космический телескоп «Hubble» направил свои камеры в направлении созвездия Стрельца. Голубые звезды можно увидеть разбросанными по всему снимку, на отдаленном фоне располагаются их космические компаньоны красного оттенка. Голубой беспорядок, скорее всего, образовался одновременно из одного молекулярного облака.

Цвет звезды может раскрыть многие ее секреты. Оттенки красного указывают на то, что звезда или гораздо холоднее Солнца, или находится в конце своей жизни, или гораздо менее массивна. Эти звезды с меньшей массой называют красными карликами. Они считаются наиболее распространенным типом звезд в Млечном Пути. Ярко-голубые оттенки, напротив, свидетельствуют о горячей, молодой или массивной звезде, во много раз превышающей наше Солнце по массе.

Масса звезды решает ее судьбу. Более массивные звезды светят ярко и умирают молодыми после десятков миллионов лет. Солнцеподобные звезды обычно имеют более спокойный образ жизни и живут дольше. Они светят в течение примерно десяти миллиардов лет. Меньшие звезды, с другой стороны, проживают жизнь тихо, и прогнозируется, что они могут существовать триллионы лет, что превышает нынешний возраст Вселенной.