Индийские студенты собрали радиотелескоп за 75 долларов

Группа студентов из Индийского института научного образования и исследований сконструировали и построили портативный радиотелескоп для любителей астрономии. Кроме самого радиотелескопа студенты разработали программное обеспечение для анализа получаемых с его помощью данных, которые будут доступны учащимся школ и колледжей. Проект опубликован 12 января 2016 года на arXiv.org (крупнейшем бесплатном архиве электронных публикаций научных статей и их препринтов по физике, математике, астрономии, информатике и биологии).

«Телескоп предназначен для любителей радиоастрономии, начиная от старшеклассников и заканчивая выпускниками ВУЗов», – сказал один из соавторов проекта Деванш Агарвал.

В то время, как большие радиотелескопы обнаруживают радиоволны от астрономических объектов, небольшой прибор также может делать великие открытия в области радиоастрономии.

С помощью сконструированного телескопа команда разработчиков смогла определить яркостную температуру Солнца, а также продемонстрировала полезность прибора при обнаружении точечных источников, таких как Сатурн, и протяженных источников, таких как галактический рукав нашего Млечного пути.

Студенты подчеркнули, что радиотелескоп, собранный из самых элементарных комплектующих, является доступным и универсальным средством для демонстрации работы радиотелескопа и позволяет получить важный практический опыт работы с радиоастрономическими инструментами. Само собой разумеется, что одним из главных преимуществ их прибора является его низкая стоимость.

«В Индии этот телескоп стоил меньше 75 долларов. Впрочем, все зависит от цены комплектующих, доступных у вас в стране», – сказал Агарвал.

Больше по теме:   Проекты