Интересные факты об эволюции двух экзопланет системы Kepler-36

В 1530 световых лет от нашей планеты в системе звезды Kepler-36 вращаются два удивительных мира. Ближняя к звезде планета Kepler-36b – это так называемая «супер-Земля», поскольку она больше нашей планеты, но меньше Нептуна. Более крупная планета Kepler-36c описывается как «мини-Нептун». Что же необычного в этой планетарной системе?
На расстоянии в 1530 световых лет от нашей планеты в системе солнцеподобной звезды Kepler-36 вращаются два удивительных иноземных мира. Ближняя к звезде планета Kepler-36b – это так называемая «супер-Земля», поскольку она больше нашей планеты, но меньше Нептуна. Более крупная планета Kepler-36c, похожая на далекие планеты нашей системы, описывается как «мини-Нептун». Что же необычного в этой планетарной системе?

Главной особенностью этих экзомиров является удивительная близость орбит. Орбиты этих планет разделяет расстояние в 0,013 астрономических единиц, что всего лишь в 5 раз дальше расстояния от Земли до Луны.

В новой статье, опубликованной учеными из Принстона 9 февраля 2016 года, исследователи пытаются определить физические условия и понять весь процесс эволюции этой любопытной удаленной системы.

Исходя из имеющихся данных, полученных телескопом NASA «Kepler», Джеймс Оуэн из Института перспективных исследований в Принстоне и Тимоти Мортом из Принстонского университета искали информацию, которая позволит определить начальные физические условия обеих планет.

Они выполнили гидродинамические расчеты для получения подробной модели испарения. Модель показывает прямую связь между наблюдаемыми свойствами современной системы и теорией соотношения массы и радиуса, как функции «ядра-массы», состава ядра, доли массы его первоначальной оболочки и периода начального охлаждения.

Они выяснили, что ядро Kepler-36b практически потеряло первоначальную оболочку, а Kepler-36c сохранил некоторую ее долю за счет более высокой массы ядра. С ядром массой около 4,4 масс Земли внутренняя планета имеет менее 10% первоначальной оболочки ядра. У внешней планеты эта доля составляет от 15 до 30%, а ее ядро примерно в 7,3 раза больше массы Земли. В целом, модель, примененная Оуэном и Мортомом, позволяет ученым раскрыть важную информацию о ранней структуре экзопланет.

Исследователи также обнаружили, что остывание Kepler-36c длилось более 30 миллионов лет. Это указывает на резкое охлаждение поверхности, произошедшее в начале жизни планеты. По словам ученых, такой длительный процесс также может быть обусловлен неэффективным теплообменом, вызванным серьезным столкновением.

Больше всего исследователей озадачивает то, что, находясь так близко друг к другу, эти планеты имеют значительное расхождение в плотности. Но какой процесс так повлиял на эволюцию соседних планет, еще только предстоит выяснить.

Больше по теме:   Кеплер  Экзопланеты