7K

В созвездии Лебедь открыта потенциально обитаемая экзопланета

Она расположена на расстоянии 0,07 астрономической единицы от своей звезды и получает лишь на треть меньше энергии, даваемой Земле Солнцем.

В рамках проекта CARMENES по поиску экзопланет в системах близлежащих красных карликов астрономы открыли каменистый мир, сопоставимый по размеру и массе с Землей. Он расположен в обитаемой зоне, а наблюдения за его родительской звездой не выявили у нее каких-либо признаков губительной для атмосферы активности и интенсивного ультрафиолетового излучения. Результаты исследования представлены в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Одна из самых захватывающих целей исследований экзопланет – найти обитаемый мир, похожий на наш. Однако из более чем пяти тысяч экзопланет, открытых на сегодняшний день, только 1,5% имеют массы ниже двух земных. Всего около дюжины из них располагаются в обитаемой зоне, области в планетной системе, где вода на поверхности может находиться в жидкой состоянии», – рассказывают авторы открытия.

Экзопланета, обнаруженная методом измерений радиальной скорости и получившая обозначение Wolf 1069 b, расположена в созвездии Лебедь на расстоянии 31 светового года от Солнца. Она совершает один оборот вокруг своей звезды примерно за 15,5 земных суток, при этом на одной из ее сторон всегда день, а на другой – вечная ночь.

«Очевидно, для пригодной для жизни планеты требуется нечто большее, чем обитаемая зона. Как и на Земле, важна атмосфера, вызывающая естественный парниковый эффект, и она, согласно моделированию, может поднять среднюю температуру на дневной стороне Wolf 1069 b до 13 градусов по Цельсию. Без нее температура вряд ли превышает -23 градуса по Цельсию», – отметили авторы открытия.

Основываясь на расчетах с использованием сложных климатических моделей, астрономы пришли к выводу, что Wolf 1069 b может поддерживать умеренную температуру и жидкую воду в широком диапазоне атмосферных условий и типов поверхности. Кроме того, присутствие атмосферы позволит защитить возможную жизнь от высокоэнергетического электромагнитного излучения и частиц, которые приходят либо из межзвездного пространства, либо от родительской звезды.

«В отличие, например, от Проксимы Центавра, красный карлик Wolf 1069 выглядит спокойным. Наблюдения не указывают на какую-либо вредную звездную активность. Тем не менее слишком рано быть чрезмерно оптимистичными. В молодости красные карлики имеют тенденцию проходить фазу высокой активности с ужасными последствиями для любой планеты в ее окрестностях», – заключили авторы открытия.

Больше по теме:   Красные карлики  Экзопланеты