1K

«James Webb» получил снимок туманности Змея

Она является домом для плотного скопления формирующихся звезд возрастом около 100 тысяч лет.

Используя камеру ближнего инфракрасного диапазона, космический телескоп «James Webb» получил детальный снимок туманности Змея, удаленной от Земли на 1,3 тысячи световых лет. Данные высокого разрешения позволили астрономам обнаружить в левой верхней части объекта группу выровненных протозвездных потоков, чье присутствие выдали ударные волны, возникающие при их взаимодействии с окружающим газом и пылью.

«Туманность является домом для особенно плотного скопления формирующихся звезд возрастом всего около 100 тысяч лет, некоторые из которых со временем вырастут и достигнут массы Солнца», – сообщается на сайте космического телескопа.

Изученный регион туманности знаменит различными объектами, среди которых «Тень летучей мыши», которая создается планетообразующим диском, подсвеченным молодой звездой. Эта особенность видна в центре снимка, а справа от нее находится еще одна интригующая деталь – вертикальная щель в форме глаза, которая выглядит так, как будто сквозь нее прорывается звезда.

«Однако астрономы считают, что внешний вид здесь может быть обманчивым. На самом деле щель, вероятно, является местом, где газы разной плотности наслаиваются друг на друга, подобно тому, что мы видим на снимках знаменитых Столпов Творения», – отмечается на сайте космического телескопа.

Справа от «глаза» расположено очень темное пятно: газ и пыль в этом регионе настолько плотные по сравнению с остальной частью туманности, что даже инфракрасный свет ближнего диапазона не проникает внутрь.