«Juno» позволил создать трехмерную карту полюсов Юпитера и заглянуть в его недра

Данные выявили неожиданную неравномерность в магнитном поле, показав области удивительной напряженности, а также что оно более сложное в северном полушарии, чем в южном.

Данные, собранные космическим аппаратом NASA «Juno», выявили удивительные особенности магнитного поля Юпитера и позволили впервые составить трехмерную карту циклонов и антициклонов его полярных областей. Результаты работы были озвучены двумя командами исследователей 11 апреля на Генеральной ассамблее Европейского союза наук о Земле в Вене (Австрия).

«До «Juno» мы могли только догадываться, как выглядят полюса Юпитера. Но теперь у нас есть данные и инфракрасные изображения полярных областей, собранные непосредственно с орбиты газового гиганта. Они позволяют нам посмотреть на массивные циклоны с близкого расстояния и понять их природу», – сказал Альберто Адриани, член команды мисси «Juno» из Института космической астрофизики и планетологии в Риме (Италия).

В своих исследованиях ученые использовали данные, полученные инструментом JIRAM, который предназначен для «прощупывания» верхних слоев атмосферы Юпитера на глубине от 50 до 70 километров. С помощью инфракрасных снимков команде удалось создать трехмерную анимацию северного полюса планеты, в котором доминирует огромный центральный циклон, окруженный восемью приполярными циклонами диаметром от 4000 до 4600 километров.

Вторым достижением команды миссии «Juno» стал важный шаг в понимании вращения недр самой большой планеты Солнечной системы, что в будущем даст подсказки о его строении.

«Ранее мы не могли понять экстремальное внутреннее вращение Юпитера. Но благодаря удивительно точным данным «Juno» о гравитации планеты, мы, по существу, заглянули в недра гиганта и выяснили, что зоны и пояса, которые мы видим в атмосфере, простираются примерно на 3000 километров в глубину и вращаются с разной скоростью. Ниже них водород становится достаточно проводящим, и мощное магнитное поле заставляет его вращаться достаточно равномерно», – рассказывает Тристан Гилло, член команды миссии «Juno» из Университета Кот-д’Азур в Нице (Франция).

Те же данные, которые использовались для анализа вращения Юпитера, содержат информацию и о внутренней структуре и составе планеты. На ассамблее заместитель главного исследователя миссии «Juno» Джек Коннерни и его коллеги представили новую модель магнитного поля газового-гиганта.

Новая карта выявила неожиданную неравномерность в магнитном поле, показав области удивительной напряженности, а также что оно более сложное в северном полушарии, чем в южном. Примерно на полпути от экватора к северному полюсу находится регион, где магнитное поле является интенсивным и положительным. Он окружен областями, которые являются менее интенсивными и отрицательными. Однако в южном полушарии магнитное поле постоянно отрицательное и становится все более интенсивным от экватора к полюсу.

Исследователи все еще выясняют, чем вызваны эти различия в среде Юпитера, и будущие наблюдения, по их мнению, дадут ответ на этот вопрос.

Больше по теме:   Juno  Юпитер