К 160-летию К.Э. Циолковского

17 сентября 2017 года исполнилось ровно 160 лет со дня рождения выдающегося русского ученого, исследователя и новатора Константина Эдуардовича Циолковского.

По словам современников, он был настоящим человеком науки. Именно исследования Циолковского заложили основу теории реактивного движения и современной космической науки. Недаром новый наукоград Циолковский, расположившийся рядом с новым космодромом Восточный, носит имя великого ученого.

Несмотря на широкий круг исследовательских интересов, космос для Циолковского был на особом месте. В 26 лет Константин Эдуардович написал работу «Свободное пространство», в которой описал механику движения тел без воздействия сил тяжести и сопротивления. Позднее он вплотную приступил к написанию трудов по теории реактивного движения, космонавтике, космической биологии и медицине. Его главным трудом без преувеличений считается «Исследование мировых пространств реактивными приборами», в котором подробно рассмотрена тема использования ракет в космосе.

В день 160-летия выдающегося человека госкорпорацией «Роскосмос» было организовано праздничное мероприятие в городе Калуге, в котором так плодотворно работал ученый. В Калуге представители «Роскосмоса» вместе с руководством администрации города возложили цветы к памятному обелиску Циолковского.

Во время празднования госкорпорация презентовала подарочное издание сборника избранных трудов великого теоретика космоса «Земля космическая». В книге представлены выдержки из научных работ Константина Эдуардовича по реактивному движению, его научно-популярные, философские и даже художественные произведения, в которых ученый рассказывал о своем видении путей освоения космического пространства, жизни людей будущего, месте и роли науки в изучении Вселенной. В сборнике есть и одна из его первых книг в жанре космической фантастики «На Луне», опубликованной еще в 1893 году, и знаменитое произведение «Вне Земли», в котором он представил свои основные предсказания космических явлений и технологий. При оформлении сборника использовались уникальные рисунки Циолковского, предоставленные архивом Российской академии наук.

Сегодня многие из предсказаний Константина Эдуардовича, сделанные век назад, уже реализованы. Для освоения космоса используются многоступенчатые ракеты-носители, спутники и орбитальные станции, скафандры и системы жизнеобеспечения, появление которых предвосхитил прародитель космонавтики.

Больше по теме:   Роскосмос