Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе TESS

Опубликовано

Как выжить под морским дном? Микробы отвечают на сложный вопрос

Обнаружение микробных сообществ на глубине до 750 метров ниже морского дна дает представление о том, как эти микроорганизмы способны выживать в такой экстремальной среде. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

«Известно, что микроорганизмы присутствуют в верхней части земной коры, но существует ограниченная информация о нижней части океанической коры. Микробиоте, обитающей в скалах под морским дном, непросто выжить из-за трудностей с получением достаточного количества углерода и энергии для роста и других процессов», – рассказывает Вирджиния Эдгкомб, ведущий автор исследования из Океанографического института в Вудс Хол (США).

Океанографы получили образцы породы из-под морского дна в Индийском океане, где обнажается нижняя кора Земли, и обнаружили активные микробные сообщества. На основании измерений активности ферментов и извлечения матричной РНК из этих микроорганизмов они определили, что уровни клеточной активности были очень низкими. Кроме этого, ученые выявили неожиданные гетеротрофные процессы, такие как рециркуляция аминокислот для получения соединений, которые могут быть использованы при производстве и хранении энергии. Вероятно, эта адаптация отражает конкуренцию за ограниченные и спорадически доступные ресурсы в глубокой биосфере.

«Требуется дальнейшее исследование других участков нижней океанической коры, чтобы определить, сходны ли разнообразие и активность микробиоты с обнаруженными в Индийском океане», – заключают авторы исследования.