Красочный Марс: MRO передал на Землю более 1000 снимков поверхности

Многофункциональная автоматическая межпланетная станция NASA «Mars Reconnaissance Orbiter» (MRO) находится на орбите Красной планеты уже в течение десяти лет, и ежемесячно она отправляет на Землю фотографии. В этом месяце партия содержит более 1000 снимков дюн, кратеров, гор, ледяных шапок и других особенностей ландшафта Марса. И на этот раз они особенно интересны по нескольким причинам.

Каждые 26 месяцев Солнце и Марс находятся на противоположных сторонах Земли — явление, называемое оппозицией. В этот момент MRO имеет беспрепятственную связь с Землей в течение нескольких недель и может отправлять огромные объемы данных. Оппозиция в этом году, которая произошла в мае, также совпала с равноденствием на Красной планете – периодом, когда Солнце освещает Марс от северного до южного полюса.

Такое идеальное освещение позволило MRO захватить довольно удивительные снимки планеты. Фотографии будут использоваться NASA для определения возможных мест посадки будущих миссий на Марс. Они также помогут агентству исследовать несколько особенностей поверхности планеты, например, мигрирующие песчаные дюны.

Некоторые из снимков представлены ниже, а весь архив можно посмотреть здесь.

Больше по теме:   NASA  Марс  Фотографии