3K

LISA Pathfinder готов к запуску

На космодроме в Куру ведутся последние приготовления перед запуском LISA Pathfinder, который проложит путь к обнаружению космических гравитационных волн.

На европейском космодроме в Куру (Французская Гвиана) ведутся последние приготовления перед запуском аппарата LISA Pathfinder, который проложит путь к обнаружению космических гравитационных волн. Старт назначен на 2 декабря в 07:15 по московскому времени.

Снимок сделан 19 ноября с помощью объектива типа «рыбий глаз». Сам космический аппарат, установленный в верхней части ракеты Vega, находится вне зоны видимости. На фотографии виден лишь полностью собранный аэродинамический обтекатель верхней части пусковой установки. Шланг является частью системы кондиционирования, которая регулирует среду внутри обтекателя.

Vega выведет LISA Pathfinder на эллиптическую орбиту нашей планеты. Затем космический аппарат использует собственные двигательные установки, чтобы в результате 6 маневров подняться на высшую точку орбиты. Последний маневр отправит космический корабль к «рабочей» орбите в 1,5 миллионах километров от Земли в сторону Солнца.

Однократно на конечной орбите LISA Pathfinder проведет самотестирование технологии наблюдения за гравитационными волнами. Эти искажения пространства-времени предсказаны еще Альбертом Эйнштейном в Общей теории относительности, но до сих пор не были обнаружены опытным путем.

При выполнении основной задачи, опыт которой может быть использован будущими миссиями по наблюдению за неуловимыми космическими колебаниями, LISA Pathfinder выполнит самое масштабное свободное падение, когда-либо проведенное в пространстве. Это произойдет за счет понижения влияния негравитационных сил. Мониторинг процесса свободного падения будет производится с беспрецедентной точностью.

2 декабря в 06:50 по московскому времени ESA начнет прямую трансляцию запуска на своем сайте.

Больше по теме:   ESA