Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 23 часа назад в разделе JAXA

Опубликовано

Миссия «Rosetta» завершится в сентябре

Космический аппарат ESA «Rosetta» завершит свою миссию 30 сентября 2016 года контролируемым спуском на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко.

Завершение миссии связано с постоянно увеличивающимся расстоянием аппарата от Солнца. Он движется по направлению к орбите Юпитера, в результате чего существенно уменьшается количество получаемой солнечной энергии, необходимой для приборов. В сочетании со «старением» аппарата, находящегося в суровых условия космоса более 12 лет, это означает, что «Rosetta» приближается к концу жизни.

В 2011 году аппарат был введен в 31-месячную спячку в наиболее отдаленной части своего путешествия. Но в этот раз он бороздит просторы космоса вместе с кометой, дальняя точка орбиты которой располагается на расстоянии более 850 миллионов километров от Солнца. «Rosetta» скорее всего не сможет пережить столь далекий полет, так как обогреватели будут не в состоянии поддерживать необходимую для будущего пробуждения температуру. В связи с этим, вместо того, чтобы рисковать, погружая аппарат в сон и надеясь на его маловероятное пробуждение, руководители миссии решили направить «Rosetta» на комету вслед за спускаемым аппаратом «Philae».

В последние часы жизни «Rosetta» сделает много важных измерений, в том числе снимки с очень высоким разрешением, которые станут драгоценными сведениями в изучении кометы. При контакте с поверхностью Чурюмова-Герасименко связь прервется, так же, как и деятельность «Rosetta».

Ученые миссии начнут менять траекторию аппарата в августе, направляя его все ближе и ближе к поверхности кометы.

«Эта новость может показаться немного грустной, учитывая то, как весь мир был тронут этой невероятной миссией. Но для них это самое лучшее завершение миссии с ключом к возможности осуществить новые замеры и сделать снимки, которые принесут всему мировому научному сообществу новые знания», – сказал  Жан-Ив ле Галль, глава Французского космического агентства.