5K

На Марсе обнаружены крупные залежи кварца

Такая высокая концентрация кремния является головоломкой для ученых. В любом случае процесс его отложения связан с водой. Если мы сможем понять, что привело к его такому большому наличию, мы узнаем больше о тех древних временах, когда Марс был наполнен водой

Марсоход NASA «Curiosity» обнаружил гораздо более высокие концентрации кремнезема на некоторых исследуемых участках Красной планеты, чем за все время своих исследований после высадки на Марс. Кремнезем составляет 9/10 состава некоторых горных пород. Это породообразующее химическое соединение кремния и кислорода известно нам на Земле как кварц (SiO2).

«Такая высокая концентрация кремния является головоломкой для ученых. В любом случае процесс его отложения тесно связан с водой. Если мы сможем понять, что привело к его такому большому наличию, мы больше узнаем о тех древних временах, когда на Марсе были реки и озера», – сказал Альберт Йен, член научной группы Лаборатории реактивного движения NASA.

«Curiosity» изучает геологию горы Шарп с 2014 года, постепенно поднимаясь по ее склону. В первый год изучения аппарат представил доказательства того, что на Марсе миллиарды лет назад были озера , благоприятные для зарождения жизни. Марсоход постепенно добирается до более глубоких слоев горных пород, изучая древние условия и эволюцию от озер и рек до засухи.

«То, что мы наблюдаем у горы Шарп, резко отличается от того, что мы видели за первые два года миссии. Диоксид кремния является одним из показателей изменения химического состава почвы Марса. Это многогранное и любопытное открытие, в котором нам еще только предстоит разобраться», – отметил Эшвин Васавада из Лаборатории реактивного движения NASA.

Больше по теме:   Марс  Марсоход Curiosity