Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Астероиды

Опубликовано

На Меркурии найдена «великая долина»

Великая долина Меркурия не обусловлена ​​тектоническим расхождением литосферных плит, а является результатом глобального сжатия единственной плиты планеты.

Ученые использовали орбитальные стереоизображения космического аппарата «MESSENGER» и создали топографическую карту большой долины с высоким разрешением, охватывающую более 1000 километров и показывающую бассейн Рембрандт, один из крупнейших и самых молодых ударных бассейнов на Меркурии (400 километров в ширину и 3 километра в глубину).

«В отличие от Великой рифтовой долины на Земле «великая долина» Меркурия не обусловлена ​​тектоническим расхождением литосферных плит, а является результатом глобального сжатия единственной плиты планеты», – сказал Том Уотерс, старший научный сотрудник Смитсоновского Национального Музея авиации и космонавтики. Уотерс является ведущим автором статьи, опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

Великая долина Меркурия ограничена двумя большими откосами, по форме напоминающими ступени лестницы. Уступы образовались в результате охлаждения недр планеты, приводящего к их сжатию, в результате чего на коре сформировались «складки» и линии разлома. Тем не менее, долина не является результатом только такого движения. Ее дно ниже, чем окружающая местность, что предполагает, присутствие другого процесса.

Наиболее вероятным объяснением происхождения рельефа долины является длинноволновое прогибание самого внешнего слоя коры в ответ на глобальное сжатие. Охлаждение недр Меркурия приводит к тому, что его внешняя плита сжимается и сгибается. Некоторые породы поднялись, а другие наоборот просели. Прогиб дна долины также опустил часть обода бассейна Рембрандт.

Подобные примеры есть на океанических и континентальных плитах Земли, но это открытие может стать первым свидетельством этого геологического процесса на Меркурии.

Больше по теме:   Меркурий