Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

На Плутоне обнаружены плавающие холмы

Согласно последним данным, полученным от космического аппарата NASA «Новые горизонты», на поверхности Плутона находится множество «айсбергов» из водяного льда.

Холмы, имеющие обширное распространение в области, неофициально названной Sputnik Planum, скорее всего являются миниатюрными версиями больших гор на западной границе «сердца Плутона». Они являются еще одним примером увлекательной и обильной геологической активности далекой карликовой планеты.

Из-за того, что водяной лед имеет меньшую плотность, чем лед с преобладанием азота, ученые считают, что эти «айсберги» из воды буквально плывут по морю замороженного азота. Они, скорее всего, являются обломками скалистых возвышенностей. Цепочки из дрейфующих холмов образуются вдоль пути потока ледников и становятся участниками конвективных движений азотного льда.

В верхней части изображения запечатлена область имени Челленджера, в честь погибшего экипажа одноименного шаттла. Челленджер представляет собой особенно крупное скопление ледяных холмов площадью 35 на 60 километров.

Изображение получено космическим аппаратом «New Horizons» с расстояния приблизительно в 16 000 километров от Плутона за 12 минут до максимального сближения с карликовой планетой 14 июля 2015 года.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон