На Солнце произошла самая мощная вспышка за последние три года

Существует значительная вероятность, что реальная мощность вспышки была еще выше, так как центр взрыва находился на невидимой с Земли стороне Солнца.

Самая мощная вспышка за последние три года произошла на Солнце вчера, 29 ноября 2020 года, около 16 часов по московскому времени. По показаниям космических детекторов рентгеновского излучения, работающих на орбите, вспышке присвоен балл М4.4. Это четвертый балл по пятибалльной системе вспышек (выше класса M находится только класс вспышек X). Последний раз вспышки такой и большей силы регистрировались на Солнце лишь осенью 2017 года.

«Существует значительная вероятность, что реальная мощность вспышки была еще выше, так как центр взрыва находился на обратной, невидимой с Земли стороне Солнца. Более точно, был расположен за левым краем солнечного диска. Область солнечной поверхности, где произошла вспышка, таким образом, не видна с Земли» – говорится в сообщении Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца, ФИАН.

Однако охваченный солнечным взрывом регион простирался так высоко вверх, что его часть, приподнятая над поверхностью, стала видна из-за солнечного края. Именно она и дала те потоки излучения, которые зарегистрировали на орбите Земли спутники NASA. Очевидно, что при такой конфигурации реальная мощность события остается неизвестной, так как мы видим лишь его часть. Соответственно, не исключено, что вспышка, на самом деле, относилась к высшему классу X.

Такое расположение вспышечной области исключает возможность влияния события на Землю. Основные проявления активности (заряженные частицы и облака плазмы), которые неизбежно формируются в событиях такой силы, пройдут в сотнях миллионов километров от Земли.

Вместе с тем, вращение Солнца приводит к тому, что вспышечные центры на нашей звезде перемещаются слева направо. По этой причине активный центр, который произвел данную вспышку, уже в течение суток появится в поле зрения . Через неделю же, 6-7 декабря, он окажется точно на линии Солнце-Земля. Какова вероятность, что вспышечная активность Солнца сохранится до этого времени, пока сказать трудно.

Больше по теме:   Солнце