Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Черные дыры

Опубликовано

5K

На Венере обнаружены следы недавней вулканической активности

Ученые проанализировали гору Идунн, вулкан диаметром 200 километров, расположенный в южном полушарии Венеры и получили представление о недавнем геологическом вулканизме в этой области.

Миссия Европейского космического агентства «Venus Express» предоставила большое количество данных о поверхности и атмосфере второй планеты от Солнца. Среди этих наблюдений было отображение южного полушария Венеры в ближней инфракрасной области спектра, полученное с использованием прибора VirTis. Хотя толстый и постоянно облачный покров Венеры ограничивает визуальное наблюдение, оборудование позволяет наблюдать планету сквозь туман.

Ученые проанализировали гору Идунн, вулкан диаметром 200 километров, расположенный в южном полушарии Венеры, и получили представление о недавнем геологическом вулканизме в этой области.

«Мы могли бы определить и сопоставить отличительные потоки лавы сверху и с восточной стороны вулкана, который, возможно, был недавно активен с точки зрения геологического времени. Благодаря нашей новой технике мы могли бы объединить инфракрасные данные с гораздо более высоким разрешением радиолокационных изображений из миссии NASA «Magellan». Таким образом, мы можем выполнить геологическое картирование недавно активной вулканической структуры, расположенной не на Земле», – говорит Пьеро Д’Инчекко из Аэрокосмического центра Германии (DLR).

Используя возможности конкретных методов, разработанных в Планетарной лаборатории спектроскопии в DLR, исследование намерено определить местоположение и степень источников таких аномалий, поскольку потоки лавы отвечают за относительно высокую теплоотдачу, наблюдаемую VirTis над восточной стороной горы Идунн.

Больше по теме:   ESA  Венера