Наличие азота в атмосфере может говорить о жизни на экзопланетах

Изучение азота в атмосфере Земли с помощью ряда космических аппаратов, принадлежащих NASA, в том числе и зонда, который называется Deep Impact, открывают перед учеными новые возможности для исследования атмосфер экзопанет.  В том числе, речь идёт и о поиске жизни. Такое заявление было сделано представителями NASA.

Исследования проводятся группой ученых, работающих на базе Вашингтонского университета. В своей статье, опубликованной на страницах журнала The Astrophysical Journal, они указали, что изучение азота в атмосферах ряда экзопланет может стать самым решающим фактором в определении того, насколько они пригодны для жизни.  Если в космических объектах наблюдается достаточное количество вещества, то это может значить, то на их поверхности имеется вода в жидком виде. Это, как известно, является одним из условий для жизни.

По мнению исследователей, несмотря на ряд трудностей, связанные с определением наличия азота, большие телескопы могут вполне успешно справляться с такой задачей. На данный момент, научные сотрудники, работающие по всему миру, открыли порядка двух тысяч разных экзопланет.

Больше по теме:   NASA  Возможно ли это?  Экзопланеты