3K

В регионе формирования экзопланеты выявлено большое количество водяного пара

«Это действительно захватывающе – непосредственно наблюдать, как молекулы воды высвобождаются из частиц ледяной пыли»

Используя массив радиотелескопов ALMA, астрономы выявили большое количество водяного пара в диске, окружающем молодую солнцеподобную звезду HL Tauri. Интересно, что в исследованном регионе, возможно, формируется экзопланета. Об открытии сообщается в журнале Nature Astronomy.

«Невероятно, что мы можем не только обнаруживать водяной пар, но и получать подробные данные о его распределении вокруг звезды, удаленной от нас на 450 световых лет», – рассказывают авторы открытия.

Частицы пыли, из которых состоит окружающий звезду HL Tauri диск, являются строительными блоками для экзопланет: они сталкиваются, образуя все более крупные тела. Астрономы считают, что там, где достаточно холодно для замерзания воды на частицах пыли, их «слипание» протекает наиболее эффективно – идеальное место для формирования будущих миров.

«Полученные данные и моделирование показывают, как присутствие воды может влиять на развитие планетной системы. Вероятно, это происходит также, как и около 4,5 миллиарда лет назад происходило в Солнечной системе», – заключили авторы открытия.

Больше по теме:   ESO  Экзопланеты