NASA и ESA объединяют усилия по поиску жизни на Европе

Примерно через 11 лет на поверхность спутника Юпитера опустится первый космический аппарат, который займется поиском жизни.

24 апреля 2017 года в Вене на ежегодном заседании Европейского союза наук о Земле был обнародован план новой совместной миссии NASA и ESA по поиску жизни на спутнике Юпитера Европе. Проект получил название «Joint Europa Mission». Если он будет согласован, то в 2020-х годах на ледяную поверхность спутника приземлится первый космический аппарат, который займется поиском следов жизни.

«Идея состоит в том, что такой важный проект, как поиск жизни на Европе, должен быть международным. Конечная цель – поверхность спутника, главная задача – поиск на нем жизни», – сказал Мишель Блан из Научно-исследовательского института астрофизики и планетологии в Тулузе (Франция).

Европа считается отличным местом для поддержания жизни, так как под коркой льда она скрывает жидкий океан. «Океан Европы считается одним из самых перспективных мест, которые потенциально могут поддерживать жизнь в Солнечной системе», – заявлял ранее Джеф Иодер, действующий помощник администратора Управления научных полетов NASA в Вашингтоне.

Миссия «Joint Europa Mission» состоит из трех основных этапов. Самым важным является приземление посадочного модуля на поверхность спутника и поиск на нем жизни в течение 35 дней. Второй – исследование Европы с орбиты космическим аппаратом, доставившим посадочный модуль. Орбитальный аппарат проработает примерно три месяца, проведя измерения, которые помогут лучше понять внутреннюю структуру спутника, установить состав и толщину ледяной коры и самого океана. В конце миссии модуль будет сведен с орбиты и направлен на поверхность Европы. В ходе снижения он соберет новые данные о составе газов разреженной атмосферы спутника. По расчетам авторов проекта, в общей сложности «Joint Europa Mission» продлится около 6,5 лет.

«На подготовку и конструирование аппарата потребуется около 5 лет. Спускаемый модуль изготовит NASA, а остальные компоненты миссии космические агентства США и Евросоюза», – сказал Мишель Блан.

Основными задачами «Joint Europa Mission», которые предстоит решить инженерам проекта, станут сильнейшая радиация Юпитера и защита Европы. Посадочный модуль и орбитальный аппарат, которые прибудут к спутнику, должны быть абсолютно стерильны, чтобы не допустить передачи земных микробов на него. Если там действительно есть жизнь, мы должны сохранить ее в первозданном виде.

Больше по теме:   ESA  NASA  Европа