Алексей Овчинин

Канада

Энн МакКлейн

Последнее обновление 16 часов назад в разделе Земля

Опубликовано

NASA получило от марсохода «Curiosity» новые снимки марсианских дюн

Марсоход «Curiosity» – первый исследователь внеземных песчаных дюн. Он открывает для нас потрясающие виды на каскады песка, который ветер превратил в дюны с волнистой рябью над подветренном склоне.
5 января официальный сайт NASA после нескольких дней затишья наконец-то опубликовал новые снимки марсианского ландшафта, полученные марсоходом «Curiosity» 17 декабря 2015 года.

Марсоход «Curiosity» – первый исследователь внеземных песчаных дюн. Он открывает для нас потрясающие виды на каскады песка, который ветер превратил в дюны с волнистой рябью на подветренном склоне.

«Curiosity» поручено изучение дюн области Bagnold. В настоящий момент вездеход карабкается по песчаным склонам, чтобы обойти бархан и взглянуть на него с противоположной стороны.

Дюны отличаются от прочих песчаных образований, ранее посещенных марсоходом. Здесь песок движется с наветренной стороны бархана, находя прибежище в самой дюне. Песок падает и накапливается на склоне до тех пор, пока склон не станет круче, в результате чего образуются крошечные песчаные лавины, стремящиеся вниз по склону.

Изучение дюн направлено на понимание того, как ветер перемещает и сортирует песчинки в среде с меньшей гравитацией и более разряженной атмосферой, чем в хорошо изученных пустынях нашей планеты.

Дюны области Bagnold активны. Последовательные снимки, сделанные с орбиты в течение нескольких лет, показывают, что некоторые из них перемещаются на метр в год. Отмечено, что дюны наиболее подвижны южным марсианским летом, а пока на Марсе поздняя осень, и дюны снизили скорость миграции.

Больше по теме:   Марс  Марсоход Curiosity