Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление в разделе Астероиды

Опубликовано

Небесная хоккейная клюшка, космический пингвин и его яйцо

Примой на этом изображении космического телескопа «Hubble» является галактика NGC 4656, расположенная в созвездии Гончих псов. Тем не менее, она также имеет несколько более интересное и интригующее прозвище: Хоккейная клюшка. Причина названия практически не следует из этого частичного обзора, который показывает яркую центральную область. На самом деле галактика имеет форму удлиненной, изогнутой палки, простирающейся в пространстве.

Необычная форма, как полагают астрономы, связана с взаимодействием между NGC 4656 и несколькими соседями: NGC 4631 (карликовой галактикой Кит) и небольшой эллиптической галактикой NGC 4627. Галактические взаимодействия могут полностью изменить небесный объект, сдвигая и деформируя в причудливые конфигурации газ, звезды и пыль. Космический телескоп «Hubble» за последние годы заглянул в большое количество взаимодействующих галактик, от космической «розы» Arp 273 до дуэта «яйца и пингвина» Arp 142 и вихревых закручиваний Arp 240.