«New Horizons» заснял один из крупнейших объектов пояса Койпера

Космический аппарат NASA «New Horizons» по пути к 2014 MU69 не теряет время зря и собирает любопытные данные.

Недавно зонд провел наблюдение объекта пояса Койпера Quaoar («Kwa-War»), который примерно в два раза меньше Плутона и составляет 1100 километров в диаметре.

На представленной анимации объединены изображения, полученные томографом LORRY 13-14 июля 2016 года. Каждый снимок представляет собой мозаику из 24 частей.

Когда эти снимки были сделаны, Quaoar находился примерно в 6,4 миллиарда километров от Солнца и 2,1 миллиарда километров от «New Horizons». Из-за наблюдения по касательной LORRY захватил только часть освещенной поверхности Quaoar, что очень отличается от съемки почти полностью освещенного объекта с Земли. Сравнение двух разных точек обзора дает ученым миссии ценную возможность изучить светорассеивающие свойства поверхности «Kwa-War».

В дополнение ко множеству фоновых звезд, аппарат заснял две далекие галактики IC 1048 и UGC 09485, каждая из которых в 370 миллиардов раз дальше от «New Horizons», чем Quaoar. В отличие от звезд и галактик объект перемещается на их фоне из-за его гораздо более близкого расстояния.

В июне миссия «New Horizons» получила новую цель 2014 MU69. Этот объект считается одним из первых строительных блоков Солнечной системы, и встреча с ним запланирована на 1 января 2019 года.

Больше по теме:   Новые горизонты  Пояс Койпера