NGC 1333: звёздные ясли в созвездии Персея

Image Credit & Copyright: Agrupació Astronòmica d'Eivissa/Ibiza (AAE), Alberto Prats Rodríguez

Image Credit & Copyright: Agrupació Astronòmica d’Eivissa/Ibiza (AAE), Alberto Prats Rodríguez

NGC 1333 в оптическом диапазоне видна как отражательная туманность, окрашенная в основном в голубые тона, характерные для звёздного света, отражённого космической пылью. Туманность находится всего в 1000 световых лет от нас. На фотографии видны детали пылевых структур, контрастирующие с красноватым свечением объектов Хербига — Аро, струй и ударных волн в газе, выброшенном из недавно сформировавшихся звёзды. На самом деле, в недрах NGC 1333 содержатся сотни звёзд моложе миллиона лет, большинство из которых всё ещё скрыты от оптических телескопов в плотных коконах пыли. Подобная хаотичная среда может быть похожей на ту, где 4,5 миллиарда лет назад родилось наше Солнце.

Объекты Хербига — Аро (англ. Herbig-Haro object) — это небольшие участки туманностей, связанные с молодыми звёздами. Они образуются, когда газ, выброшенный этими звёздами, вступает во взаимодействие с близлежащими облаками газа и пыли на скоростях в несколько сотен километров в секунду. Объекты Хербига — Аро характерны для областей звездообразования, иногда они наблюдаются возле одиночных звёзд — вытянутыми вдоль оси вращения последних.

Больше по теме:   Туманности  Фотографии