«James Webb» получил снимок одной из самых древних галактик

А также, вероятно, выявил очаги формирования первой популяции звезд.

С помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam) космический телескоп «James Webb» получил самый детальный на сегодня снимок галактики GN-z11, являющейся одной из древнейших среди всех известных. Свет от нее был испущен, когда возраст Вселенной составлял всего 430 миллионов лет.

«В данных нам удалось отследить очертания галактики GN-z11, а также идентифицировать в ее центре компактный источник, который, вероятно, является аккреционным диском, окружающим сверхмассивную черную дыру», – отмечают участники наблюдений.

Астрономам также удалось найти намеки на присутствие в окружающем галактику GN-z11 гало скопления газообразного гелия.

«Спектральный анализ не показал наличия в этой области других элементов, поэтому мы считаем, что данные скопления являются нетронутыми, то есть почти полностью состоят из водорода и гелия, оставшихся после Большого взрыва, и не загрязнены более тяжелыми элементами», – пояснили участники наблюдений.

Теоретические расчеты и моделирование областей вблизи древнейших массивных галактик, аналогичных GN-z11, предполагают, что в окружающих их гало должны были сохраниться очаги первозданного газа, в которых впоследствии формировались самые первые звезды во Вселенной – звезды населения III.