Александр Скворцов

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление в разделе Кометы

Опубликовано

Новая теория происхождения Главного пояса астероидов

Ставя под сомнение общепринятое мнение, астрономы показали, что пояс астероидов мог сформироваться из постепенно заполняющегося пустого пространства.

Пара исследователей из Университета Бордо (Франция) предложила новую теорию, объясняющую происхождение пояса астероидов. В статье, опубликованной в Science Advances, Шон Раймонд и Андре Изидоро описывают свою теорию и то, что они обнаружили при попытке ее моделирования.

Астероидный пояс (иногда называемый Главным поясом астероидов) располагается на орбите между Марсом и Юпитером. Он состоит из астероидов и малых планет и служит своего рода разделительной линией между внутренними каменистыми планетами и внешними газовыми гигантами. Современная теория предполагает, что пояс астероидов когда-то был гораздо более густо заселен, но гравитационное воздействие Юпитера разбросало примерно 99% его прежнего материала в другие части Солнечной системы и за ее пределы. Астрономы также считали, что гравитация Юпитера помешала материалу в поясе слиться в более крупные планеты. В новой работе исследователи предлагают совершенно другое объяснение происхождения астероидного пояса, указывая, что пояс начался с пустого пространства и впоследствии заполнился материалом, выброшенным с территории внутренних и внешних планет.

Исследователи отмечают, что астероиды, расположенные ближе к каменистым планетам (астероиды S-типа), как правило, содержат силикаты, подобно внутренним планетам. Напротив, астероиды со стороны газовых гигантов (астероиды C-типа) имеют тенденцию содержать больше углерода, что делает их более похожими на внешние планеты системы. Это, как отмечают исследователи, предполагает, что астероиды на самом деле уходили от планет по мере их формирования: избыточный материал по существу был выброшен в пояс астероидов, где он и остается по сей день.

Чтобы проверить свою теорию, исследователи создали модель, имитирующую раннюю Солнечную систему, в период которой астероидный пояс был пуст. Астрономы сообщают, что, двигая шкалу времени, они показали, как материал от планет мог пробиваться к поясу, образовывая его. Шон Раймонд и Андре Изидоро планируют продолжить исследования, чтобы попытаться найти больше свидетельств своей теории или наоборот опровергнуть ее.

Больше по теме:   Пояс астероидов