Новые горизонты передал самые детальные снимки поверхности Плутона

Космический аппарат NASA «Новые горизонты» передал на Землю первую серию снимков, сделанных во время своего июльского пролета около Плутона. Это самые детальные снимки Плутона, которые люди смогут увидеть в ближайшие десятилетия.

Каждую неделю «Новые горизонты» передает снимки сделанные 14 июля, хранящиеся на его цифровых носителях. В этот день «Новые горизонты» смог получить изображения в качестве 77-85 метров на пиксель. Так аппарат зафиксировал разнообразие кратеров, горных массивов и ледников.

«Эти новые снимки, демонстрирующие разнообразие рельефа на Плутоне, показывают силу наших планетарных роботов-исследователей, отправляющих на Землю интригующие данные. «Новые горизонты» привел нас в восторг первым июльским изображением Плутона. Теперь на его борту настоящая сокровищница снимков, мы по-прежнему поражены тем, что он передает нам день за днем», — сказал Джон Грансфилд, бывший астронавт и заместитель директора по научным миссиям NASA.

Алан Стерн, ведущий научный сотрудник миссии «Новые горизонты» из Юго-Западного исследовательского института (SwRI) в Боулдере, штат Колорадо, поделился эмоциями: «Мы не могли получить такое качество съемки за десятки лет исследований Марса и Венеры. А впервые попав на Плутон, мы видим среди кратеров горы и ледяные поля, и это менее чем через пять месяцев после первого сближения! Просто невероятно, какую пользу науке принесут новые снимки!»

Снимки получены в результате съемки томографом LORRI, установленном на «Новых горизонтах» за 15 минут до максимального сближения. Ученые миссии ожидают больше снимков из этого набора в течение ближайших нескольких дней в еще более высоком разрешении.

wiki_logoПлутон — крупнейшая известная карликовая планета Солнечной системы, транснептуновый объект и десятое по массе небесное тело, обращающееся вокруг Солнца — после восьми планет Солнечной системы и Эриды. Первоначально Плутон классифицировался как классическая планета, однако сейчас он считается карликовой планетой и самым крупным объектом в поясе Койпера. Как и большинство объектов в поясе Койпера, Плутон состоит в основном из горных пород и льда и он относительно мал: его масса меньше массы Луны в пять раз, а объём — в три раза. Площадь поверхности Плутона примерно равна площади России. У орбиты Плутона большой эксцентриситет (эксцентричность орбиты) и большой наклон относительно плоскости эклиптики.

• Площадь: 16 647 940 км²
  • Средняя температура: -229 °C
  • Спутники: Харон, Никта, Гидра, Кербер, Стикс
  • Дата открытия: 18 февраля 1930 г.
  • Первооткрыватель: Клайд Уильям Томбо