Новые горизонты передал снимки объекта пояса Койпера

На момент съемки 1994 JR1 находился на расстоянии 5,5 млрд. километров от Солнца и всего в 170 млн. километров от «Новых горизонтов».
Credits: NASA/JHUAPL/SwRI

Космический аппарат NASA «Новые горизонты» сделал самый близкий снимок объекта далекого пояса Койпера. Это подтверждает исправность аппаратуры и возможность подобных наблюдений в течении ближайших нескольких лет.

В этом коротком ролике, собранном из четырех снимков, сделанных с интервалом в 1 час и принятых NASA 2 ноября 2015 года, можно увидеть блуждающий древний объект пояса Койпера 1994 JR1 движущийся на фоне звезд.

На момент съемки 1994 JR1 находился на расстоянии 5,5 млрд. километров от Солнца и всего в 280 млн. километров от «Новых горизонтов». Это рекордная съемка, с такого близкого расстояния объекты пояса Койпера еще не фотографировал ни один космический аппарат.

Ученые планируют использовать «Новые горизонты» для дальнейшего изучения древних объектов пояса Койпера. На данный момент аппарат держит курс на объект 2014 MU69. По расчетам ученых приблизится к нему он должен 1 января 2019 года.

wiki_logoПояс Койпера – это область нашей Солнечной системы от орбиты Нептуна (30 а. е. от Солнца) до расстояния около 55 а. е. от Солнца. Хотя пояс Койпера похож на пояс астероидов, он примерно в 20 раз шире и в 20-200 раз массивнее последнего. Как и пояс астероидов, он состоит в основном из малых тел, то есть материала, оставшегося после формирования Солнечной системы. В отличие от объектов пояса астероидов, которые в основном состоят из горных пород и металлов, объекты пояса Койпера состоят главным образом из летучих веществ (называемых льдами), таких как метан, аммиак и вода. В этой области ближнего космоса находятся по крайней мере четыре карликовые планеты: Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида. Кроме того, считается, что некоторые спутники планет Солнечной системы, такие как спутник Нептуна Тритон и спутник Сатурна Феба, также возникли в этой области.

Больше по теме:   Новые горизонты  Пояс Койпера