Новые сведения о галактике Андромеда

Ядерный спектроскопический телескоп NASA (NuSTAR) получил снимок галактики Андромеда в рентгеновских лучах. Целью изучения галактики в рентгеновском диапазоне стало стремление понять роль биполярных звезд в эволюции Вселенной.

227-ая встреча Американского астрономического общества позволила нам узнать новые данные о ближайшей спиральной галактике – Андромеде.

Ядерный спектроскопический телескоп NASA «NuSTAR» получил снимок галактики Андромеда в рентгеновских лучах. Целью изучения галактики в рентгеновском диапазоне стало стремление понять роль биполярных звезд в эволюции Вселенной. Яркие активные звездные пары, по мнению ученых, сыграли одну из важных ролей в нагревании межзвездного вещества, стимулируя таким образом дальнейшее формирование звезд и планет.

«Андромеда – единственная близкая спиральная галактика, где аппаратура может разглядеть звездные пары в рентгеновском излучении так же четко, как в нашем Млечном пути. Мы используем эту возможность, чтобы понять, какие процессы происходят в других галактиках, слишком удаленных для детального изучения», — доложил Дэниел Вик, астроном NASA.

Главный научный сотрудник миссии «NuSTAR» Фиона Харрисон пояснила: «Изучение звездных скоплений в галактике Андромеда, может рассказать, как история ее звездообразования отличается от истории рождения звезд в нашей Галактике!»

Андромеда очень похожа на наш Млечный путь не только формой, но и размером. Она удалена от нашей планеты на 2,5 миллиона световых лет, что совсем не много в масштабе Вселенной. К примеру, в ясном ночном небе ее можно разглядеть и без специальной оптики.

Больше по теме:   Галактика Андромеда  Галактики