Образцы грунта с поверхности астероида Бенну доставлены на Землю

OSIRIS-REx – первая миссия NASA по посещению околоземного астероида с целью изучения и забора образцов грунта с его поверхности для возвращения на Землю. Запуск космического аппарата состоялся 8 сентября 2016 года.

После многих лет ожидания и напряженной работы команды миссии NASA OSIRIS-REx капсула с образцами пыли и камней, собранных на поверхности астероида Бенну, наконец, доставлена на Землю. Она приземлилась 24 сентября в 17:52 утра по московскому времени в целевой зоне испытательного полигона Министерства обороны штата Юта недалеко от Солт-Лейк-Сити (США).

В течение полутора часа капсулу доставили вертолетом во временную стерильную комнату, оборудованную в ангаре на тренировочном полигоне, где она теперь подключена к непрерывному потоку азота.

«Подвергнуть образец «продувке азотом» было одной из самых важных задач команды OSIRIS-REx на сегодняшний день. Азот – это газ, который не взаимодействует с большинством других химических веществ, и непрерывный приток его в контейнер с образцами внутри капсулы не допускает попадания земных загрязнений, оставляя образец чистым для научных анализов», – отметили в NASA.

Доставленные образцы помогут ученым лучше понять процесс формирования планет, приблизиться к раскрытию тайны происхождения органики и воды, которые позволили зародиться жизни на Земле, а также предоставят важную информацию о потенциально опасных астероидах.

Больше по теме:   OSIRIS-REx  Астероиды