Обсерватория «Chandra» оценила возможность существования жизни в системе Альфа Центавра

В поисках жизни за пределами Солнечной системы одним из самых перспективных мест, по мнению ученых, является система Альфа Центавра, состоящая из трех звезд.

«Учитывая близкое расположение этого трио, мы рассматриваем Альфа Центавра как лучшего кандидата для поиска и изучения жизни. Вопрос в том, найдем ли мы на их орбитах планеты в среде благоприятной для процветания привычных нам организмов?» – рассказывает Том Айрес из Университета Колорадо (США).

Система расположена на расстоянии чуть более 4 световых лет или 40 триллионов километров от Солнца. И хотя это огромное расстояние по земным меркам, Альфа Центавра находится значительно ближе к нам всех других звезд.

В состав трио входят две звезды «А» и «B», которые расположены относительно близко друг к другу, и красный карлик «C», также известный как Проксима Центавра (удален от пары примерно на 0,2 световых года). Первая является практически близнецом Солнца во всех отношениях, включая возраст, а вторая немного уступает нашей звезде по размеру и яркости, но все же очень похожа на нее. Это указывает на то, что любые планеты, вращающиеся вокруг этих двух светил, скорее всего, не будут подвержены большому количеству рентгеновского излучения, которое несет вред всему живому непосредственно через высокие дозы облучения и косвенно путем участия в процессе «сдувания» планетарных атмосфер.

И действительно, данные, собранные обсерваторией NASA «Chandra» более чем за 10 лет, показали, что перспектива для развития жизни с точки зрения текущей рентгеновской активности на планетах рядом с Альфа Центавра А даже лучше, чем вблизи Солнца, а у Альфа Центавра B незначительно хуже.

«Это очень хорошая новость для звезд А и B. «Chandra» показал, что жизнь имеет шанс развиться на планетах возле любой из них», – добавил Том Айрес.

С другой стороны, шансы на обитаемость недавно обнаруженной Proxima b на орбите Проксима Центавра в очередной раз сведены к минимуму: планета в обитаемой зоне этой звезды в среднем получает в 500 раз больше вредного излучения чем Земля от Солнца в спокойные периоды и в 50 000 раз больше во время сильных вспышек.

Больше по теме:   NASA  Звезды  Экзопланеты