«Опасная» траектория Мимаса

На снимке может казаться, будто спутник Сатурна Мимас прорывается сквозь кольца и вот-вот разрушит их, но на самом деле он удален от них на 45 000 километров.

На снимке космического аппарата «Cassini» может казаться, будто спутник Сатурна Мимас прорывается сквозь кольца и вот-вот разрушит их, но на самом деле он удален от них на 45 000 километров. Тем не менее, тесная связь между ледяной луной и кольцевой системой Сатурна все-таки существует. Гравитация связывает объекты и формирует траекторию их движения.

Гравитационное притяжение Мимаса (396 километров в поперечнике) создает волны в кольцах Сатурна, которые видны на некоторых изображениях «Cassini». Гравитация спутника также помогает формированию Деления Кассини (не присутствует на снимке), разделяющего кольца А и В.

Снимок сделан в зеленом свете узкоугольной камерой космического аппарата «Cassini» 23 октября 2016 года с расстояния 183 000 километров от Мимаса. Масштаб изображения составляет 1 километр на пиксель.

Читайте и распечатывайте последние новости астрономии, космоса и космонавтики на сайте https://in-space.ru