Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 2 дня назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Останки сверхновой звезды в туманности Вуаль

Credits: NASA/ESA/Hubble Heritage Team

Туманность Вуаль (W78, Sharpless 103), известная под названиями туманность Петля или Рыбачья сеть, это диффузная туманность в созвездии Лебедя. Туманность открыл Уильям Гершель в 1784 году.

Удивительное зрелище на самом деле представляет собой тусклый остаток сверхновой, вспыхнувшей около 8000 лет назад. Туманность удалена от Земли на 2100 световых лет и имеет размер в 110 световых лет. На нашем небе она занимает область в 3 градуса. Астрономы поделили её на четыре части: западная сторона — туманность Ведьмина метла (NGC 6960) , юго-западная сторона — Треугольник Пикеринга (NGC 6979), восточная сторона (NGC 6992), представляющая собой волокнистые структуры туманности и северная сторона (NGC 6995).

Туманность возникла в результате смерти сверхновой массой около 20 масс Солнца, которая, вспыхнув, раскидала на огромное пространство свою материю. Это изображение от космического телескопа «Хаббл» показывает нам лишь её часть, но при этом с восхитительной детализацией вида из перекрученных и растянутых нитей пыли и газа.

«Полет» сквозь туманность Вуаль.