Александр Скворцов

Эндрю Морган

Алексей Овчинин

Ник Хейг

Кристина Кох

Последнее обновление 2 часа назад в разделе Возможно ли это?

Опубликовано

Первые результаты китайской миссии с обратной стороны Луны

Детальная структура мантии Луны на протяжении многих лет ускользала от исследователей, и для решения этой проблемы ученые сосредоточили внимание на ударных кратерах.

Пробы, собранные китайской миссией «Chang’E-4» на обратной стороне Луны, предполагают присутствие на месте посадки материала от лунной мантии. Выводы ученых о ее составе представлены в журнале Nature.

Детальная структура мантии Луны на протяжении многих лет ускользала от исследователей, и для решения этой проблемы планетологи сосредоточили внимание на ударных кратерах. Считается, что объекты, атаковавшие Луну и приведшие к созданию кратеров, могли вырвать не только фрагменты коры, но и части верхней мантии и распространить их по поверхности спутника Земли. Самый старый и самый большой из таких кратеров, бассейн Южный полюс – Эйткен, расположен на противоположной стороне Луны.

«Chang’E-4» приземлился в кратере Фон Карман 3 января 2019 года и развернул луноход «Yutu-2» для исследования бассейна Южный полюс – Эйткен. Теперь Чунлай Ли из Китайской Академии наук и его коллеги представили результаты первых наблюдений, проведенных с помощью видимого и ближнего инфракрасного спектрометра на ровере «Yutu-2».

Авторы выявили различия между полученными ими спектральными данными и типичными материалами поверхности Луны, которые заключаются в наличии на исследованной области спутника пироксенов и оливинов с низким содержанием кальция, возможно, составляющими верхнюю мантию Луны.

«Мы считаем, что исследованный нами материал был поднят на поверхность из верхней мантии под бассейном Южный полюс – Эйткен ударным событием, создавшим близлежащий кратер Финсен», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Луна