Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 20 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Первый советский спутник увековечен на Плутоне. И не только он!

Мифологические фигуры, астрономы, исследователи и британская школьница были официально увековечены как горы, кратеры и регионы далекого мира.

Британская школьница, которая придумала имя «Плутон» для вновь обнаруженной планеты в 1930 году, навсегда останется на карте Плутона с кратером, названным в ее честь. Узнав об обнаружении планеты из пресс-сообщений, 11-летняя Венеция Берни из Оксфорда предложила имя римского бога подземного мира своему деду, библиотекарю Бодлианской библиотеки. Он покорно передал его американским астрономам, и в итоге его одобрил Клайд Томбо, обнаруживший скалистое тело.

Кратер Burney является одним из 14 объектов на Плутоне, 7 сентября 2017 года получивших официальное название от Международного астрономического союза, чьи эксперты уже более года работали над утверждением названий, выдвинутых учеными и представителями общественности.

Отличительная фигура в форме сердца, открытая захватывающими изображениями «New Horizons» в 2015 году, стала Tombaugh Regio, а ее большая равнина сохранила название Sputnik Planitia, данное ей в честь первого космического спутника, запущенного Советским Союзом в 1957 году.

Другие особенности на Плутоне, пониженного до «карликовой планеты», отдают дань памяти мифологии подземного мира. Tartarus Dorsa – это хребет, названный в честь Тартара, самой глубокой и самой темной ямы подземного мира в греческой мифологии. Sleipnir Fossae указывает на мощную восьминогую лошадь норвежской мифологии, которая перенесла бога Одина в подземный мир. Virgil Fossae отдает дань памяти римскому поэту Виргилию, который изобразил подземный мир в своей «Энеиде» и позже был представлен Данте гидом через ад и чистилище в «Божественной комедии». Глубокая впадина на поверхности Плутона названа Adlivun Cavus по имени Адливуна, подземного мира в мифологии инуитов, а Djanggawul Fossae – это сеть углублений, названных в честь двух сестер и их брата, божеств из австралийской мифологии.

Альпинисты Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей принесли свои имена горным хребтам Tenzing Montes и Hillary Montes, а другая серия пиков закрепила название Al Idrisi Montes, в честь аш-Шарифа аль-Идриси, арабского картографа и географа.

Два больших региона на поверхности Плутона были названы Hayabusa Terra и Voyager Terra в честь японского и американского космических аппаратов, а еще один кратер Elliot назван в честь Джеймса Эллиотта, исследователя Массачусетского технологического института, который впервые разработал методы, позволяющие астрономам изучать тонкую атмосферу Плутона и кольца Урана.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон