Роберт Бенкен

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 7 часов назад в разделе Звезды

Опубликовано

Планета Девять в прошлом могла быть изгоем

Космические исследователи Джеймс Веспер и Пол Мейсон из Государственного университета Нью-Мексико на Американском астрономическом научном заседании изложили результаты моделирования, над которым они работали, чтобы узнать больше о Планете Девять, которая по мнению многих ученых существует за орбитой Плутона. Они представили свидетельства того, что, если Планета Девять существует, то раньше она была изгоем.

«Изгоями» называют планеты, которые возникли за пределами звездных систем или были вырваны из родительской системы в результате некоторых обстоятельств. В любом случае, они путешествуют в одиночку через пространство.

Существование Планеты Девять впервые было предсказано всего два года назад, когда команда ученых заметила неизвестное гравитационное влияние во внешней Солнечной системе. С тех пор другие исследователи также устанавливали гравитационное воздействие, соответствующее планете, в 10 раз превышающей по размеру Землю. Кроме того, предыдущие исследования предполагают, что, если планета действительно существует, она вращается вокруг Солнца на расстоянии приблизительно 1000 астрономических единиц.

В новой работе ученые провели 156 компьютерных симуляций, чтобы определить, какого рода воздействие такая планета будет оказывать на Солнечную систему, если она пришла извне, то есть была захвачена гравитацией Солнца.

Ученые сообщают, что в 60% симуляций блуждающая планета вошла в Солнечную систему, а затем покинула ее (в ряде случаев захватив с собой меньшую планету). Однако, в оставшихся 40% изгой был захвачен и остался на орбите. Моделирование также показало, что планета размером больше Нептуна вряд ли когда-либо вторгалась в Солнечную систему, так как это попросту не соответствует ее стройности.