Планетологи назвали альтернативный сценарий потери Марсом воды

Древний Марс был покрыт морями, реками и океанами, о чем свидетельствуют высохшие русла и реликтовые береговые линии. Однако сегодня воды на Красной планете осталось очень мало, и в основном она запечатана в ледяных шапках на полюсах.

Почти вся вода, которая покрывала древний Марс, может быть сегодня запечатана в минералах, погребенных под его поверхностью, а не улетучилась в космос, как считалось ранее. К такому выводу пришла команда планетологов в ходе моделирования, основанного на наблюдениях марсоходов, орбитальных аппаратов и анализе метеоритов с Красной планеты, попавших на Землю. Выводы ученых представлены в журнале Science.

«До 99 процентов воды на Марсе, вероятно, было потеряно из-за необратимой гидратации. Это помогает разрешить очевидные недостатки идеи ее убегания в космос, а именно несоответствия между прогнозируемыми темпами атмосферных потерь, современным отношением дейтерия к водороду и оценками того, сколько воды когда-то покрывало его поверхность», – рассказывают авторы исследования.

Предыдущие исследования предполагают, что потерянная вода улетучивалась в космос в течение нескольких миллиардов лет. Это частично подтверждается наблюдаемым в настоящее время отношением дейтерия к водороду в атмосфере. Однако измерения текущей скорости потери воды слишком малы, чтобы только ей можно было объяснить ее почти полное исчезновение.

«Разработанная нами модель предполагает, что большую часть поверхностной воды, от 40 до 95 процентов, Марс потерял в период между 4,1 — 3,7 миллиарда лет назад. При этом от 30 до 99 процентов от всего ее первоначального количества оказалось запечатанным в минералы, которые сегодня погребены в коре, а оставшаяся на поверхности часть постепенно убежала в ​​космос», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Марс