Получены намеки на существование в Солнечной системе «Планеты Десять»

Пока еще неподтвержденный мир, который сравним по массе с Марсом, объяснил бы необычные орбиты группы ледяных объектов в поясе Койпера.

Темные внешние границы Солнечной системы могут скрывать еще одну планету, девятую или десятую, в зависимости от того, как считать. Пока еще неподтвержденный мир, который, как полагают ученые, сравним по массе с Марсом, объяснил бы необычные орбиты группы ледяных объектов в поясе Койпера.

Земля и другие знакомые планеты окружают Солнце примерно в одной плоскости. Но меньшие объекты пояса Койпера достаточно далеки от гравитационного воздействия планет-гигантов, поэтому могут вращаться вокруг Солнца под углом к плоскости системы. Можно предсказать этот угол для любого наблюдаемого объекта. Когда расчеты не соответствуют реальному пути космических тел, это означает, что нечто, скрытое из поля зрения, подталкивает тела, которые мы видим.

В прошлом году Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института (США) использовали эту идею для прогнозирования существования девятой планеты, которая, как считается, в 10 раз больше массы Земли и вращается вокруг Солнца в 700 астрономических единицах от него.

Теперь Кэтрин Волк и Рену Малхотра из Университета Аризоны (США) подошли ближе к дому. В исследовании, которое принято к публикации в The Astronomical Journal, сообщается, что за пределами 50 астрономических единиц наклон некоторых объектов в поясе Койпера в среднем отличался от прогнозов на 8 градусов.

Чтобы вызвать орбитальную деформацию, «Планета Десять» должна иметь схожую с Марсом массу. Возможно, она была отправлена на рубежи Солнечной системы после игры в гравитационный бильярд.

«Это очень хорошо соответствует ожиданию, как планеты формировались в ранней Солнечной системе», – говорит Мишель Баннистер из Королевского университета в Белфасте (Северная Ирландия). Различные модели показывают семейство небольших планет, выброшенных в начале своего развития за счет миграции Нептуна.

«Интересная идея, которая заслуживает внимания. Учитывая его массу и расстояние, он должен быть достаточно ярким, но его возможно скрывает свет галактического центра», – считает Константин Батыгин.

Кэтрин Волк и Рену Малхотра продолжат поиск и изучение объектов пояса Койпера в окрестностях гипотетической планеты для подтверждения данных.