Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 23 часа назад в разделе TESS

Опубликовано

7K

Получены новые доказательства занесения жизни из космоса

Исследование, проведенное японскими учеными и опубликованное в журнале Scientific Reports, показывает, что падение астероидов в океан может иметь решающее значение для объяснения появления основных молекул для жизни на нашей планете. В ходе лабораторных опытов им удалось зафиксировать образование аминокислот, которые служат строительными блоками для белков, и подтвердить роль метеоритов в переносе молекул жизни на Землю и, возможно, на Марс.

«Существует два объяснения происхождения строительных блоков жизни: внеземная доставка, например, через метеориты; и эндогенное образование. Присутствие аминокислот и других биомолекул в метеоритах указывает на первое», – пишут авторы исследования.

В рамках исследования ученые в лабораторной ударной установке моделировали реакции, возникающие при падении метеорита в океан. Их целью было понять взаимодействие между углекислым газом, азотом, водой и железом. В результате ученым удалось зафиксировать образование аминокислот, таких как глицин и аланин, которые являются непосредственными составляющими белков и катализируют многие биологические реакции.

Команда использовала углекислый газ и азот, потому что эти газы рассматриваются как два основных компонента в атмосфере молодой Земли в период более 4 миллиардов лет назад.

«Создание органических молекул из восстановленных соединений, таких как метан и аммиак, не сложно, но, считается, что в то время они были второстепенными компонентами в атмосфере. Обнаружение образования аминокислот из углекислого газа и молекулярного азота указывает на возможность создания строительных блоков жизни из этих вездесущих соединений», – пояснил Йошихиро Фурукава, соавтор исследования из Университета Тохоку (Япония).

Гипотеза о том, что вода когда-то была повсюду на Марсе, также открывает интересные возможности для исследований. Углекислый газ и азот, вероятно, были основными составляющими марсианской атмосферы, когда существовал океан. Поэтому спровоцированное ударом образование аминокислот также обеспечивает возможный источник жизненных компонентов на древней Красной планете.

«Дальнейшие исследования позволят узнать больше о роли, которую метеориты сыграли в переносе более сложных биомолекул на Землю и Марс», – заключили авторы исследования.

Больше по теме:   Астероиды  Земля  Марс