Получены радиолокационные снимки астероида 2017 BQ6

Астероид был обнаружен 26 января и благополучно прошел мимо Земли 6 февраля на расстоянии 2,5 миллионов километров.

Представленные радиолокационные изображения астероида 2017 BQ6 получены 6 и 7 февраля с помощью 70-метровой антенны Комплекса дальней космической связи Голдстоун в Калифорнии (США). Они обнаруживают неравномерную, угловатую форму астероида размером около 200 метров, который совершает оборот вокруг своей оси каждые три часа. Снимки имеют разрешение 3,75 метров на пиксель.

«Радиолокационные изображения показывают относительно острые углы, плоские участки, вогнутости и небольшие яркие пятна, которые могут быть валунами. Астероид 2017 BQ6 напоминает мне игральную кость. Он, конечно, более угловатый, чем большинство астероидов, сближающихся с Землей и захваченных с помощью радара», – сказал Ланс Беннер из Лаборатории реактивного движения NASA, который возглавляет программу NASA по радиолокационным исследованиям астероидов. Астероид 2017 BQ6 был обнаружен 26 января и благополучно прошел мимо Земли 6 февраля на расстоянии 2,5 миллионов километров, то есть в 6,6 раз дальше, чем Луна от Земли.

Радиолокационные наблюдения использовались для наблюдения сотни астероидов. Когда эти маленькие природные остатки формирования Солнечной системы проходят относительно близко к Земле, радар является мощным средством для изучения их размеров, формы, вращения, особенностей поверхности, а также для более точного определения их орбитальной траектории.

Больше по теме:   Астероиды  Солнечная система