Предстоящее столкновение с соседней галактикой может выбросить Солнечную систему из Млечного Пути

Близлежащая галактика движется в направлении Млечного Пути к столкновению, которое превратит нашу Галактику в квазар и может выбросить из нее Солнечную систему.

Катастрофическое слияние с Большим Магеллановым Облаком через 2 миллиарда лет может пробудить дремлющую сверхмассивную черную дыру в нашей Галактике, и хотя ее высокоэнергетическое излучение вряд ли повлияет на жизнь на Земле, существует вероятность, что столкновение выбросит Солнечную систему из Млечного Пути.

«Поглощение Большого Магелланова Облака нашей Галактикой пробудит черную дыру, проживающую в ее центре, превратив Млечный Путь в квазар, генерирующий мощные струи излучения высокой энергии. Они, скорее всего, не доберутся до Солнечной системы, однако существует небольшая вероятность, что мы не сможем остаться невредимыми в «ДТП», которое может выбросить нас в межгалактическое пространство», – рассказывает Мариус Каутун из Института вычислительной космологии Университета Дарема (Великобритания), ведущий автор исследования, представленного в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Подобные Млечному Пути галактики окружены группой меньших спутников, которые вращаются вокруг них, словно пчелы вокруг улья. Как правило, спутниковые галактики живут тихо, оставаясь на своих местах многие миллиарды лет. Но порой их орбиты снижаются, и они поглощаются большей галактикой.

Большое Магелланово Облако – самая яркая спутниковая галактика Млечного Пути, попавшая под его влияние только 1,5 миллиарда лет назад и в настоящее время находящаяся в 163 тысячах световых лет от него. До недавнего времени астрономы думали, что оно либо будет вращаться вокруг Млечного Пути в течение многих миллиардов лет, либо, поскольку движется крайне быстро, выйдет из-под гравитационного притяжения нашей Галактики.

Однако недавние измерения показывают, что в Большом Магеллановом облаке темной материи почти в два раза больше, чем считалось ранее. Исследователи говорят, что, поскольку его масса значительно превосходит ожидаемую, Большое Магелланово Облако быстро теряет энергию и обречено на столкновение с Млечным Путем.

Вселенная постоянно развивается, и зачастую в результате катастрофических событий, таких как предстоящее столкновение с Большим Магеллановым Облаком. За исключением любых бедствий, включающих повреждение Солнечной системы, наших потомков, если таковые будут, ждет масса впечатлений. Например, они смогут наблюдать яркий космический фейерверк, когда вновь проснувшаяся сверхмассивная черная дыра в центре нашей Галактики начнет активно поглощать материю, увеличится в десять раз и будет испускать струи высокоэнергетического излучения.

По мнению исследователей, слияние Млечного Пути и Большого Магелланова Облака давно назрело по космическим меркам. До сих пор наша Галактика пережила не так много слияний со спутниками малой массы, что отличает ее от галактик аналогичной структуры и размера. Например, туманность Андромеды поглотила в 30 раз больше материала. Поэтому столкновение с Большим Магеллановым Облаком сделает Млечный Путь более «типичным» звездным домом.