4K

Моделирование показало, что Proxima b обладает потенциалом к поддержанию жизни

Поиск ответа на вопрос «может ли планета, вращающаяся вокруг нашей ближайшей соседней звезды Проксима Центавра, иметь потенциал для поддержания жизни», взял новый, волнующий поворот.

Планета Proxima b была открыта в августе 2016 года. Считается, что она похожа на нашу планету и может иметь атмосферу, подобную земной. Предыдущие исследования показали, что экзомир вращается в обитаемой зоне звезды и при благоприятных условиях может содержать на поверхности моря и океаны из воды.

В новой работе группа экспертов по астрофизике и метеорологии изучила возможный климат планеты, попытавшись выяснить, имеет ли она потенциал для поддержания жизни.

Используя модель Met Office Unified Model (успешно опробована при изучении климата Земли в течение нескольких десятилетий), команда смоделировала климат Proxima b, которая в первом случае обладала атмосферой, схожей по химическому составу с земной, а во втором – намного более простую, состоящую из азота со следами углекислого газа. Кроме того, ученые использовали вариации орбиты планеты.

«Наша исследовательская группа рассмотрела несколько различных сценариев возможной орбитальной конфигурации планеты с использованием ряда симуляций. Сначала мы оценили климат, если на Proxima b один день равен одному году. Затем посмотрели, какие на ней будут условия, если ее орбита подобна орбите Меркурия, который обращается три раза вокруг своей оси за каждые два оборота вокруг Солнца (резонанс 3:2)», – сказал Ян Бутл, ведущий автор исследования.

«Одна важная особенность, отличающая Proxima b от Земли, заключается в том, что ее звезда в основном излучает свет в ближнем инфракрасном диапазоне. Эти частоты гораздо сильнее взаимодействуют с водяным паром и углекислым газом, что влияет на климат Proxima b в наших моделях», – добавил Джеймс Мэннерс, соавтор исследования.

Команда обнаружила, что и приливно-заблокированная и резонансная 3:2 конфигурации орбиты приводят к тому, что обширные регионы Proxima b могут содержать жидкую воду. Однако, второй случай более благоприятный, так как площадь покрытия при нем значительно больше.

Результат показал, что Proxima b обладает потенциалом к поддержанию жизни и может существовать в исключительно стабильном климатическом режиме. Однако, необходимо провести больше расчетов с учетом большего количества данных, чтобы точно сказать, действительно ли на экзопланете существует жизнь в той или иной форме.