Эндрю Морган

Олег Скрипочка

Джессика Меир

Последнее обновление 20 часов назад в разделе Астероиды

Опубликовано

Раскрыт процесс образования гигантских ледяных шипов на Плутоне

В результате открытия стало ясно, что поверхность и атмосфера Плутона гораздо более динамичны, чем считалось ранее.

Космический аппарат NASA «New Horizons» произвел революцию в наших знаниях о Плутоне, когда пролетел мимо этого далекого мира в июле 2015 года. Среди его многочисленных открытий были странные образования, напоминающие гигантские лезвия льда, происхождение которых оставалось загадкой.

Теперь у ученых, возможно, появилось объяснение, как образовались эти особенности: структуры почти целиком состоят из метанового льда и, вероятно, сформировались под действием особого вида эрозии, которая подтачивала их, оставляя гребни и острые «шипы».

Эти зубчатые геологические хребты находятся на самых высоких регионах Плутона около экватора и могут достигать десятков метров, так же высоко, как небоскребы в Нью-Йорке. Они являются одними из самых загадочных объектов на карликовой планете, и, похоже, связаны со сложным климатом и геологической историей Плутона.

«Когда мы поняли, что местность состоит из высоких острых шипов замерзшего метана, мы спросили себя, почему лед образует все эти хребты, а не просто покрывает поверхность как на Земле. Оказывается, Плутон претерпевает климатические изменения, и, когда на нем становится немного теплее, метановый лед начинает испаряться. Этот процесс называется сублимацией, то есть лед переходит в газообразное состояние минуя жидкое», – рассказывает Джеффри Мур, член команды миссии «New Horizons» и ведущий автор исследования.

Подобные острые структуры можно встретить на высотных снежных полях вдоль экватора на нашей планете, хотя и в ином масштабе. Земные структуры, называемые пенитентами, представляют собой образования всего в несколько метров в высоту и имеют поразительное сходство с гораздо более крупными на Плутоне. Их колючая структура также образуется в результате сублимации.

Эрозия ландшафта Плутона указывает на то, что его климат претерпевал изменения в течение длительных периодов времени в масштабе миллионов лет, которые вызывали продолжающуюся геологическую деятельность. Ранние климатические условия позволили метану замерзнуть на возвышенных участках поверхности, но с течением времени условия изменились, в результате чего лед «превратился» в газ.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон