3K

Робот – лучший помощник человека в космосе

Люди могут вершить великие дела, находясь в космосе, и робот – лучший помощник человека в будущих исследованиях.

Кажется, роботы – часть любой научно-фантастической истории. Роботизированные помощники есть в любом месте отдыха, часто неуклюжие металлические фигуры движутся механически и разговаривают измененным, монотонным голосом, а порой просто производят несколько звуковых сигналов и писк. Робототехника на борту Международной космической станции (МКС) помогает нам разработать уникальные медицинские препараты и готовит нас для путешествий в далекий космос.

Декабрь на МКС пройдет под эгидой исследований и технологий с применением широкого спектра робототехнических достижений, занимающих ключевые позиции в оборудовании лабораторий станции. Робототехника была и остается важнейшей частью науки на борту космической станции.

Представьте себе, как, вращаясь вокруг планеты со скоростью 27 700 километров в час, вы с помощью марсохода, установленного в лаборатории на Земле, поднимаете зарядное устройство мобильного телефона и подключаете его к розетке. Вы даже почувствуете, когда вилка будет вставлена до упора. И все это в то время, пока вы находитесь на расстоянии сотни километров от Земли!

Космонавты на МКС принимают участие в исследованиях ESA (Европейского космического агентства), где они за рулем роверов дистанционно выполняют задачи здесь, на Земле, с миллиметровой точностью. Возможность отправлять роботов на поверхность других планет, управлять ими с орбиты с максимальной точностью и получать тактильную обратную связь позволит сэкономить средства и снизить риски для будущих изысканий.

Конечно, никакое обсуждения робототехники на МКС не было бы полным без упоминания о Robonaut2. Для ловкого робота-гуманоида космическая станция стала домом в 2011 году, уже тогда он был в состоянии выполнять простые, повторяющиеся, а временами и опасные задания.

Роботизированные технологии орбитальной лаборатории постоянно обновляются и совершенствуются. На 4 декабря назначен запуск космического корабля «Cygnus», который доставит на МКС локатор внешних утечек аммиака (ISS External Leak Locator). Он пройдет испытания на способность обнаруживать утечки аммиака снаружи станции. Эта рискованная задача до сих пор заставляла астронавтов совершать выходы в открытый космос.

Люди могут вершить великие дела, находясь в космосе, и робот – лучший помощник человека в будущих исследованиях. Роботизированные помощники, не похожи на дроидов из научно-фантастичеких фильмов, но это не уменьшает их значение для науки.